О независимых экспертах и их работе в рамках автогражданки корреспонденту «Ъ» рассказал президент Национальной ассоциации экспертных компаний (НАЭКО) Владимир Тихомиров.
Коммерсантъ,
2 июля 2003 г.
Работы на всех хватит
1558 просмотров
О том, как будет проводиться независимая экспертиза по поврежденным автомобилям, рассказал в интервью корреспонденту «Ъ» Татьяне Гришиной президент Национальной ассоциации экспертных компаний (НАЭКО) Владимир Тихомиров.
- Согласно закону, обязательным участником "автогражданки" становится независимый технический эксперт. Каким требованиям должен соответствовать эксперт-техник, чтобы получить право на проведение экспертизы в рамках "автогражданки"?
- К сожалению, эти вопросы в постановлении правительства по правилам оценки экспертизы четко не отражены. В правилах вообще мало конкретики: не закреплен размер вознаграждения экспертов-техников, не определены условия их аттестации. В связи с этим я, например, не испытываю никаких иллюзий по поводу того, что все условия по проведению экспертизы, закрепленные законодательно, будут в первое время соблюдены.
- Как же тогда будет осуществляться техническая экспертиза по первым пострадавшим в ДТП автомобилям после введения закона?
- Так же как и раньше. Мы уже десять лет работаем со страховщиками по экспертизе-оценке ущерба. По закону мы обязаны определить причины возникновения и характер повреждений автомобиля. Плюс объем работы по ремонту, его технологию и стоимость. В частности, мы должны определить, действительно ли повреждения, на которые указывают участники ДТП, произошли тогда, когда они утверждают. И соответствует ли указанное место аварии реальному месту происшествия. Можно, например, въехать в столб в нетрезвом состоянии. Наутро вспомнить, что у соседа есть страховка. При этом найти знакомого в ГАИ и оформит справку о несуществующем ДТП. Затем прийти к страховщику за выплатой.
- Кто заказывает и оплачивает независимую техническую экспертизу?
- Заказать обязан страховщик. В тех случаях, когда по каким-то причинам он этого не сделал, за экспертизой может обратиться владелец пострадавшего автомобиля. Стоимость работы экспертов-техников вычитается из лимита ответственности страховщика по договору. Другими словами, из выплат, зафиксированных в законе. Вознаграждение эксперту оговаривается заранее со страховщиком и составляет, как правило, 2.5-3% от суммы ущерба.
- Автовладельцу надо как-то доставлять свой пострадавший в ДТП автомобиль к экспертам?
- Не всегда. Это зависит от того, на ходу ли автомобиль после аварии, удобно ли клиенту к нам ехать и как с нами договорится его страховщик.
- Какие цены берутся за основу при определении ущерба?
- Это зависит от заказчика. Он может попросить нас просчитать ущерб по средним рыночным ценам. Может сказать так: "Рассчитайте нам ущерб исходя из того, что эту машину мы загоним на ремонт в этот конкретный сервис дилера". Мы знаем стоимость нормочаса в это сервисе и нормативы трудоемкости ремонта, которые зависят не от конкретной станции, а от завода-изготовителя автомобиля. Исходя из этих данных, мы готовим свое заключение. С момента вступления в действие закона важно, чтобы при случае, когда московская машина попадает в аварию в Санкт-Петербурге, стоимость ее ремонта рассчитали с учетом стоимости работ московских автосервисов. Если будут какие-то расхождения в ценах, это скажется на удобстве автовладельца.
- Часто ли возникают случаи, когда с оценкой экспертов-техников не согласны либо страховщик, либо автовладелец?
- В 5% случаев такое происходит. Кто-то может представлять рыночные цены иначе, чем эксперты. В этом случае мы садимся за стол переговоров и выясняем, что не так. Иногда мы что-то можем поправить в своих расчетах. По-разному бывает. Если эксперт принципиально ничего не может изменить в своем заключении, можно назначить другую независимую экспертизу. Кстати, за вторую экспертизу платит тот, кто ее инициировал.
- Ожидаете ли вы от введения в действие "автогражданки" обострения конкуренции на рынке экспертов-техников?
- Работы на всех хватит. Единственная опасность для независимых экспертов исходит от конкурентов, которые являются образованием самих страховщиков. Такие эксперты зависимы, на них можно надавить, задать им готовую цифру ущерба. Это очень удобно для страховщиков. Причем клиент может и не догадываться об аффилированности такой "независимой экспертизы" со страховой компанией. Согласно правилам по проведению экспертизы по "автогражданке", эксперт-техник не может проводить экспертизу, если сам зависим от страхощика. Насколько это норма будет соблюдаться, трудно сказать.
Вся пресса за 2 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

|
|
BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

|
|
Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»

|
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|